византийский крестово-купольный храмГолландская группа Де Стейл Обзор Российского искусства
О синтезе элементов интерьера и образе
Возникает вопрос: достаточно ли того, что частные объективные требования, такие, например, как рациональная конструкция, требования практической целесообразности, комфорта, экономики стали бы обоснованием для отбора и преобразования элементов интерьера? Несмотря на всю серьезность требований целесообразности и объективных, научно обоснованных требований, только они не могут решить создания художественного образа, так как не учитывают отвлеченных эстетических потребностей человека и сложившихся представлений о том, что должно быть сделано. Все сказанное можно прежде всего и прямо отнести к исторически сложившимся архитектурным типам, такак античный жилой дом и греческий периптер, готический собор, византийский крестово-купольный храм. Современные же пространственные системы, в отличие от последовательно отрабатываемых классических типов, имеют ряд принципиальных дополнительных особенностей. Современные композиционные системы существуют прежде всего не как тип здания, а как принцип, характеризуемый свободными связями внутри системы, как пространственная концепция, в известном смысле безличная и универсальная. На основе отвлеченных принципов соответствии с типологическими требованиями и дополнительными условиями отрабатываются более конкретные пространственные системы. Обращение к выдающимся произведениям архитектуры нашего времени убеждает нас в том, что образованию пространственной структуры предшествует мысль, идея и такая последовательно осуществляемая автором индивидуализация интерьера на основе общих принципов, которая дает возможность осуществить переход от композиционного пространственного структурного образования к художественному образу. Все эти особенности современной архитектуры, предоставляя архитектору широкие возможности и свободу творчества и в то же самое время усложняя процесс творчества, свидетельствуют об особой ответственности процесса формообразования и синтеза компонентов.
Разрабатывая принципы кубизма, Пикассо и Брак не дошли до полной абстракции, сохранив, хотя и слабую, связь между живописным изображением и реальными объектами. Новации Брака и Пикассо довели до логического завершения другие художники. Если Леже и Делоне подошли к самому порогу абстрактного искусства, то в произведениях, Василия Кандинского и Казимира Малевича язык живописи становится последовательно беспредметным, безобразным и бесформенным. Питер Корнелис Мондриан (1872-1944 гг.)
Известный голландский художник-абстракционист, теоретик неопластицизма, лидер движения голландских художников "Де Стейл", основатель одноименного журнала, оказал большое влияние на творчество многих архитекторов и дизайнеров XX в. Родился в семье со строгими кальвинистскими убеждениями. Учился в Амстердамской Академии художеств. Увлекается Пикассо, Леже и др. близкими к абстракции художниками.
Во время Первой мировой войны центр художественного творчества переместился из Франции и Германии в страны, сохранившие нейтралитет. В Лейдене, в Голландии Тео ван Дусбургом основал журнал "Де Стейл" (Стиль), который должен был стать форумом для радикально настроенных художников, графиков, архитекторов. Вокруг журнала сформировалась группа живописцев - Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, Вильмос Хусзар, архитекторов Питер Ауд, Ян Вилс, Роберт ван Хофф, скульптор Георг Вантонгерлоо и поэт В.Кок. Позже, в 1918 г., к ним присоединились Геррит Ритвельд, Корне-лис ван Эестерн. Движение "Де Стейл" не было никогда закрытой группой. К его кругам принадлежал и русский авангардист Эль Лисицкий, и итальянский футурист Джино Северини, и представитель немецких дадаистов Ганс Арп. Идея чистоты и отказа от орнаментов свои истоки берет в пуританизме калвинисткого голландского общества . Стремления группы "Де Стейл" содержали нечто протестанское. Теперь формальный аскетизм должен был транспортировать эстетическую программу модерна и исходя из этого служить идеям функциональности индустриального производства. Таким образом, встретились традиционно гражданский эпос с авангардной утопией. Конструкция со сферой
Карл Павлович Брюллов ещё студентом имел репутацию молодого гения. Позже, когда художник стал знаменитым, его прозвали Великим Карлом. Мастер сумел найти золотую середину между господствовавшим в академической живописи классицизмом и новыми романтическими веяниями. Брюллов учился живописи с раннего детства: сначала дома - несколько поколений семьи Брюлло (или Брылло; так звучала эта французская фамилия, позднее переделанная на русский лад) были художниками, - а с 1809 по 1821 г. в Петербургской академии художеств.
В 1822 г. только что созданное Общество поощрения художников направило Брюллова за границу. Общество поощрения художников (1821-1875 гг.; в 1875-1929 гг. - Общество поощрения художеств) — организация, основанная дворянами-меценатами в Петербурге. Общество проводило конкурсы, выставки; с 1857 г. содержало Рисовальную школу. В Риме он написал множество сцен из жизни современной Италии, запечатлел немало итальянок, красота которых в начале XIX в. считалась совершенной. У героинь брюлловских картин правильные черты и безупречный овал лица, обрамлённый чёрными как смоль волосами. Эти полотна словно излучают тепло южного солнца; их золотистый колорит и очарование темноволосых красавиц привлекали публику, вызывая множество подражаний.
Карл Брюллов. Портрет Н. В. Кукольника. 1836 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Брюллов много работал в жанре портрета. Поэта и драматурга Нестора Васильевича Кукольника живописец запечатлел в образе романтического героя, охваченного разочарованием и безысходностью (1836г.).
В «Автопортрете» (1848 г.) нет традиционных атрибутов живописца — палитры, кистей и т. д. Тонкая нервная рука Великого Карла устало свисает с подлокотника кресла. Руки на портретах Брюллова всегда очень выразительны: они «договаривают» то, на что лишь намекают лица.
Художник, обычно выбиравший для своих моделей определённое амплуа, представил самого себя в роли утомленного мэтра. «Автопортрет» был написан стремительно, за один сеанс и сохранил все преимущества этюда — яркость и живость.
В 1849 г. Брюллов из-за болезни вновь уехал за границу на остров Мадейра, а в 1850 г. переехал в Рим, где провёл последние годы жизни.
При всех работах с открытым корпусом компьютера вы должны принять меры, исключающие случайный электростатический разряд через сигнальные цепи. Ваше тело всегда заряжено до некоторого потенциала относительно цепей компьютера, и этот потенциал может оказаться опасным для полупроводниковых компонентов. Прежде чем забираться руками внутрь открытого устройства, необходимо коснуться проводящего участка его шасси, например, крышки блока питания. При этом потенциалы тела и общего провода компьютера выравниваются. Иногда утверждают, что при этом заряд обязательно должен стечь на "землю", но это требование совершенно излишне. Я категорически не советую вам работать с открытым компьютером и вставленным в розетку сетевым шнуром, так как вы вполне можете его включить в самое неподходящее время или просто забыть выключить. После того как я испортил плату адаптера, вставляя ее в слот включенного компьютера, я понял, что вилку из розетки лучше вынимать.